Есть вопросы?
  • Ежедневно с 10:00 до 20:00
Перезвонить мне

Обновленный KIA Sportage – неоднозначный взгляд на модель четвертого поколения

Новый Kia SportageВ 2016 году получил кардинальное обновление KIA Sportage – свет увидело четвертое поколение модели. На первый взгляд корейский автомобиль вызывает противоречивые эмоции – особенно это выражается при оценке внешнего вида.

С 1992 года компания KIA Motors начала выпуск первого поколения Sportage, который являлся полноценным внедорожником. В 1999 году модель пережила первый рестайлинг и сходила в такой версии с конвейера до 2006 года.

К этому моменту первое поколение совершенно устарело – автомобилю требовалось существенное обновление. В 2006 году произошла переквалификация модели в кроссоверы, и тогда же производство KIA Sportage 2 было запущено в Калининграде. Это стало точкой отсчета для начала тесного сотрудничества российских и корейских автопроизводителей. Выпуск второго поколения продолжался до 2010 года.

С этого момента в компании проводят комплекс мероприятий по радикальному изменению бренда, и при участии дизайн-центра, которым руководит Петер Шрайер, меняется внешний вид всей линейки автомобилей. Так появляется KIA Sportage SL, благодаря своей броской внешности ставший невероятно популярным. Выпуск модели третьего поколения продолжался до конца 2015 года.

Если сравнить дизайн кроссовера третьего поколения с внешним видом автомобиля четвертой генерации, то трудно найти между ними что-то родственное. Притом, своим экстерьером спереди Sportage 2016 года оставляет в замешательстве – глядя на решетку радиатора, ощущаешь легкую схожесть с RIO, а высоко расположенные фары и силуэт переда напоминают о модели Juke от компании Nissan. Задняя часть имеет плавные формы, не характерные для динамичных автомобилей.

Остается загадкой, почему корейские разработчики решили максимально исключить во внешнем виде модели агрессию и спортивный настрой. Обновленный Sportage практически перестал соответствовать спортивному стилю и мало чем схож с полноценным кроссовером. Только профиль автомобиля слегка напоминает о том, что предшественник отличался дерзостью.

Глядя не экстерьер машины, ожидаешь кардинальных изменений в салоне кроссовера. Но внутри сразу узнается фирменный стиль, присущий интерьеру предшествующей модели. При этом, к эргономике салона больших замечаний нет, хотя маленькое неудобство вызывает максимальное совмещение показателей и элементов управления на дисплее мультимедийной системы, размещенной в центре консоли.

А вот элементы, имеющиеся на руле, достаточно информативны, показания приборов читаются легко – панель приборов удобна и отличается практичностью. Хотя такой подход к оформлению салона можно назвать обычным и скучным, не оправдывающим ожидания после знакомства с экстравагантным внешним видом.

Под капотом может оказаться один из трех силовых агрегатов:

  • бензиновый 2,0 л (150 л.с.);
  • бензиновый турбированный 1,6 л (177 л.с.);
  • дизельный 2,0 л (185 л.с.).

При установке первого двигателя может быть как передний привод, так и полный. Второй и третий мотор дополняется исключительно 4WD. При любом двигателе можно выбрать 6-ти ступенчатую МКПП либо 6-ти ступенчатый «автомат».

Подвеска у кроссовера нового поколения практически не изменилась, поэтому управляемость так и осталась на хорошем уровне. Есть лишь небольшое замечание при движении к шумоизоляции. Увеличение клиренса до 182 мм так и оставило представленный кроссовер в разряде дорожных автомобилей – упор сделан на интерес к модели городских жителей. При этом, даже в полноприводной комплектации с установленным дизельным мотором у автомобиля скромный аппетит – на 100 км он потребляет около 7 литров топлива.

Если обобщить первое впечатление, этот автомобиль понравится не всем. Понятна политика KIA Motors – была попытка заинтересовать женскую половину покупателей. Хотя на такой кроссовер могут обратить внимание те, кому понравилась предыдущая версия автомобиля.

Телефон в Москве: +7 (495) 648-64-20
Не дозвонились? Мы можем Перезвонить вам